Культурная глобализация

Концепция и определения

Культурная глобализация - это быстрое движение идей, взглядов и ценностей через национальные границы. Термин «глобализация» стал широко использоваться в 1980-х годах, но еще в 1960-х годах канадский литературовед Маршалл Маклюэн популяризировал термин «глобальная деревня», чтобы описать эффект, который способность мгновенно связывать и обмениваться идеями привела бы к мир. Такое разделение идей в целом приводит к большей взаимосвязи и взаимодействию между народами разных культур и образа жизни, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные результаты. Следовательно, по мере того, как технология ускорила этот процесс, это вызвало значительные споры.

Историческая перспектива

Хотя это часто рассматривается как современная концепция, процессы культурной глобализации можно проследить на протяжении большей части истории. Даже в те времена, когда большинство обществ имели тенденцию существовать в относительной изоляции, международная торговля и разведка часто приводили к трансформационному обмену идеями. Например, экспедиции ранних европейских исследователей привели к взаимодействию со странами Азии, Африки и Северной и Южной Америки. Среди многих других результатов было внесение картофеля в Европу из Южной Америки, что оказало глубокое влияние на европейскую диету. Точно так же колонизация Британской империи Индии привела к многочисленным культурным последствиям для этой нации, которые все еще можно увидеть сегодня.
Тем не менее, быстрые технологические разработки 20-го века значительно ускорили этот процесс и действительно заставили людей начать рассматривать глобализацию как широкую концепцию. Десятилетие десятилетий, телефоны, радио, воздушные путешествия и телевизионные СМИ распространяют информацию по всему миру с повышением эффективности. К концу века Интернет позволил простым людям с разных сторон Земли мгновенно и дешево соединиться с целью ведения бизнеса или для личного общения.
Концепции бизнеса и экономики

Меньший мир

Конечным последствием культурной глобализации является мир, который кажется меньшим и в котором взаимодействия происходят быстрее. В то время как информация как-то занимала недели или даже месяцы, чтобы путешествовать на большие расстояния, связь сейчас почти мгновенная. В свою очередь это означает, что решения, как правило, принимаются гораздо быстрее. Например, за несколько минут после крупных политических потрясений в одной стране финансовые трейдеры всего мира могут отреагировать, продавая акции в больших объемах, что приведет к финансовой панике даже до того, как события могут быть полностью проанализированы. Раньше, прежде чем глобализация достигла своего нынешнего уровня, такие результаты, как правило, были бы более ограниченными по охвату и происходили бы медленнее.

Культурные сходства

Культурная глобализация, пожалуй, лучше всего иллюстрируется культурой поп-музыки. Например, молодые люди в Москве танцуют так, как в Рекявике и Токио. В Чикаго просматривают японский аниме, а мексиканские мыльные оперы пользуются зрителями в Маниле. Новейший выпуск музыкальной группы можно быстро распространить по всему миру на различных сайтах обмена видео; персонажи знаменитостей достигают глобального статуса поп-иконы с помощью тех же средств. Для людей из разных культур легче, чем когда-либо раньше, находить общие интересы.

Полезные аспекты

Те, кто выступает за концепцию «глобальной деревни», часто указывают на преимущества, которые может принести обмен знаниями и информацией. Некоторые говорят, что это новое широко распространенное культурное сознание может помочь уменьшить фанатизм и дискриминацию и может даже сгладить международные отношения в целом. Поскольку люди разного происхождения общаются более свободно и пользуются многими из тех же причуд и тенденций, они могут обнаружить, что они на самом деле не такие разные, как первоначально предполагалось.
Прежде всего среди его сторонников большой бизнес, поскольку чем больше культура становится глобализированной, тем проще для компаний продавать свою продукцию в других странах. Некоторые товары, такие как безалкогольные напитки или портативная электроника, продаются во всем мире. Многие бренды так же желанны в Мадрасе, как в Нью-Йорке. Экономическая глобализация идет вместе с культурной глобализацией, и иногда указывается, что культурная глобализация более коммерчески ориентирована, чем ориентирована на страны.

Негативные аспекты

Критики культурной глобализации часто выступают против ее разрушительного воздействия на национальную идентичность. Они предупреждают, что уникальные культурные объекты могут исчезнуть, а языки, на которых говорят небольшие группы населения, могут подвергаться повышенному риску исчезновения. Конкретные ценности, традиции и история - идентичность культуры могут исчезнуть. Они боятся угрозы доминирующих, индустриализированных культур, обгоняющих и вытесняющих коренные народы, заставляя замолчать новые и разные идеи. Критики также предупреждают, что огромные многонациональные компании могут делать секретные сделки без участия общественности или интереса к наилучшим интересам местного населения.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››