Типы корпоративной культуры

Концепция и определения

Корпоративная культура  - это тип  организационной культуры,  которая охватывает различные убеждения, ценности и другие культурные элементы, которые определяют конкретную компанию. Существует много разных типов корпоративной культуры, которые часто смешиваются, даже в отдельных компаниях. Некоторые из них определяются учредителями компании, когда они строят бизнес с конкретными целями, основанными на определенных значениях. Другие импортируются, когда компании нанимают больше сотрудников с разнообразными знаниями, опытом и ценностями. Со временем эти различные ценности, которыми руководствуются, сотрудники и другие люди, важные для компании, смешиваются, чтобы сформировать общую корпоративную культуру.
Существует несколько различных типов корпоративной культуры, которые определяют организационную и в значительной степени социальные аспекты данного бизнеса. Некоторые из них строго иерархичны и направлены на контроль, стабильность и внутреннюю эффективность. Это тип культуры, а не только организационная схема, поскольку она отражает и обеспечивает взаимодействие сотрудников, ценности компании и особый способ построения компании для достижения своих целей. Подобная корпоративная культура может быть структурирована иерархически, но может быть более сосредоточена на конкуренции и внешних проблемах, чем на внутренней эффективности.
Концепции бизнеса и экономики
Некоторые корпоративные культуры меньше основаны на контроле и организации, чем на свободе и творчестве. Это подчеркивает креативность, гибкость и инновации в условиях строгой организации и эффективности. Такая культура может быть построена на основе идеи, что строгая организация и иерархическая структура подавляют творчество. Сотрудники будут взаимодействовать друг с другом и с их менеджерами по-разному, чем сотрудники в более ориентированных на управление корпоративной культурой. Например, отдельные лица и команды могут иметь гораздо большую автономию.
Существуют преимущества и недостатки, связанные со всеми типами корпоративных культур. Например, тот, который слишком прочно основан на контроле и стабильности, может застаиваться, потому что он подавляет свободную мысль, индивидуальность и креативность. С другой стороны, компания, которая позволяет своим сотрудникам слишком много автономии, может оказаться неэффективной, если сотрудники не особенно мотивированы. Культура, определенная учредителями компании, также может столкнуться с тем, что возникает у сотрудников на рабочем месте. Однако сплоченная корпоративная культура может объединять сотрудников, повышать общую  удовлетворенность работой и значительно повышать эффективность и производительность бизнеса.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››