Сетевой маркетинг

Концепция и определения

Сетевой маркетинг - это  бизнес-модель  , основанная на компании, распространяющей продукты и услуги через сеть независимых подрядчиков. Сетевой маркетинг также широко известен как многоуровневый маркетинг ( MLM  ),  аффилированный маркетинг и многоуровневый маркетинг. Некоторые из наиболее известных сетевых маркетинговых компаний по всему миру -  Amway  Corporation , Shaklee, Mary Kay, Tupperware и Avon. 
Чтобы понять, как работает сетевой маркетинг, может быть полезно подумать о бизнес-модели, с которой знакомы большинство потребителей,  франчайзингВ рамках франшизы владелец платит компании за право ведения бизнеса с использованием продуктов, услуг и имени этой компании. Материнская компания соглашается предоставить владельцу обучение, разработку, рекламу и маркетинговую поддержку. Хотя название на внешней стороне здания соответствует названию материнской компании, фактическое местоположение находится в частной собственности независимого владельца бизнеса. 
Хотя сетевой маркетинг на самом деле не является франчайзинговой моделью бизнеса, он работает аналогичным образом. Фактически некоторые крупные компании MLM  неофициально называют свой  бизнес-план «частным франчайзинг». В сетевом маркетинге компания распространяет свои продукты и услуги через независимых владельцев бизнеса (IBO), которые, в свою очередь, продают эти продукты и услуги своим клиентам.
Ключевым фактором, который сделал сетевой маркетинг столь привлекательным, является то, что независимые владельцы бизнеса не только имеют возможность продавать продукты и услуги розничным клиентам, они также могут расширить свой бизнес, создавая других в своих собственных бизнесах. Это широко известно как «спонсорство» в  индустрии MLM . Спонсорство других позволяет владельцу бизнеса не только получать прибыль от того, что он непосредственно продает, но и позволяет ему получать прибыль от продажи продукции тех, кого он спонсировал.
Вот пример того, как работает MLM: предположим, что владелец One - это существующий IBO, который ежемесячно продает товары стоимостью 100 долларов США (долларов США). В дополнение к любой розничной прибыли, которую он зарабатывает, он также получает ежемесячный бонус за свой объем продаж. Владелец One решает расширить свой бизнес и спонсировать Владельца Два. Владелец Два разрабатывает бизнес, который также продает товары стоимостью 100 долларов США каждый месяц. Как и владелец One, владелец Two получает бонус за свой объем продаж поверх любой розничной прибыли, которую он сделал. При спонсорстве Владельца Два, Владелец Тот, кто произвел 100 долларов США продаж, также зачисляется за 100 долларов США, произведенных Владельцем Два. Таким образом, общий объем продаж компании «Один владелец» составляет 200 долларов США.
Концепции бизнеса и экономики0

Если Владелец Два решил расширить свой бизнес и спонсировать Владелец Три, Владелец Два будет зачислен на любой объем продаж, который производит Владелец Три. Наконец, поскольку Владелец Один спонсировал Владельца Два, Владелец Один также был бы зачислен на объем продаж как Владельца Два, так и Владельца Три. Именно эта способность генерировать потоки доходов из нескольких источников, которые сделали сетевой маркетинг популярным и прибыльным бизнесом для многих.
Из-за структуры сетевого маркетингового бизнеса многие люди ошибочно полагают, что все компании MLM являются незаконными схемами пирамиды. На самом деле законные сетевые маркетинговые компании не являются пирамидами. Вера в то, что МЛМ-компании являются незаконными схемами пирамид, возможно, получила широкое распространение в 1975 году, когда Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов (FTC) обвинила Amway Corporation в незаконной пирамиде. Однако в 1979 году федеральный судья США определил, что план сетевого  маркетинга,  используемый Amway, действительно является законной бизнес-моделью. Это решение, в свою очередь, помогло узаконить другие компании МЛМ. 
Это не означает, однако, что все компании, которые претендуют на законность бизнеса, являются. предприниматель который рассматривает сетевой маркетинг, должен учитывать следующие факторы: 
• Время, в течение которого компания была в бизнесе. 
• Предварительные инвестиции для начала бизнеса. Многие авторитетные компании не требуют большой стартовой платы. 
• Политика возврата продукта компании. Обычно законные компании допускают возврат продуктов. 
• Объем обучения и развития, доступных для IBOs.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››