Бизнес-сценарий

Концепция и определения

Бизнес-сценарий - это совокупность обстоятельств, которые могут возникать в рамках бизнеса. Как правило, сценарий основан на сочетании событий и факторов, которые составляют текущую ситуацию в бизнесе, а затем дополняются некоторыми прогнозами возможных событий, которые могут произойти в будущем. Цель бизнес-сценария состоит в том, чтобы определить, что, скорее всего, произойдет, если в будущем произойдут определенные события, что позволит компании предпринять немедленные шаги для минимизации негативных последствий, а также позиционировать себя, чтобы максимально использовать потенциальные возможности.
Одним из самых простых способов понять бизнес-сценарий является рассмотрение ситуации клиента, который хочет разместить заказ. Во время этого процесса клиент будет идентифицировать предметы, которые он хочет купить, и клерк или другой представитель бизнеса добавит эти предметы в заказ. Во время этой части события существует несколько различных сценариев, которые могут возникнуть в результате размещения этого заказа. Задача состоит в том, чтобы определить, какой из них наиболее вероятен, и следить за тем, чтобы курс действий соблюдался, и компания и клиент удовлетворены результатом.
Одним из возможных бизнес-сценариев для этой ситуации является то, что клерк или продавец проверяет и обнаруживает, что все предметы по заказу клиента находятся на складе и доступны для немедленной отгрузки после того, как были приняты меры по оплате. Результатом здесь является то, что компания производит продажу, и клиент может с нетерпением ждать получения заказанных товаров без задержки. С помощью этого бизнес-сценария нет никаких осложнений, и результат будет полезен для всех сторон.
Альтернативный бизнес-сценарий заключается в том, что один или несколько упорядоченных элементов недоступны. Здесь клерк может попытаться отклонить возможную неблагоприятную реакцию, сообщив клиенту о текущем статусе этих элементов, отметив конкретную будущую дату, когда эта часть заказа может быть выполнена. Если это приемлемо для клиента, тогда заказ может быть заполнен частичной отправкой сейчас и второй отправкой позже для заполнения оставшейся части заказа. В этом случае продажа по-прежнему завершена, и есть хорошие шансы, что отношения с клиентом останутся сильными.
Концепции бизнеса и экономики
Третий бизнес-сценарий будет включать в себя один или несколько упорядоченных предметов, которые не будут доступны, из-за того, что они прекращены. Здесь клерк может опираться на прошлый опыт и историю с клиентом и делать предложения для замещений. Идея состоит в том, чтобы отвлечь внимание от того, что компания больше не может предоставить и разместить на том, что компания все еще может предложить. В зависимости от того, насколько подходящими являются альтернативы, этот сценарий может разыграться, когда клиент будет доволен заменой и решит продолжить деловые отношения. В качестве альтернативы, бизнес может потерять клиента, поскольку он больше не может удовлетворить потребности и желания этого клиента. С этим несчастливым бизнес-сценарием компания должна иметь дело с потерей клиента и выручкой от этой учетной записи,
Составление бизнес-сценария и последующее его логическое заключение часто помогают компаниям выявлять ситуации, которые могут представлять угрозу для компании. В качестве альтернативы сценарий может инициировать идеи, которые в конечном итоге помогут компании расти. Пока сценарий основан на достоверной информации, использование этого типа бизнес-инструмента может значительно помочь компании максимально использовать имеющиеся возможности, а также свести к минимуму результаты, которые ослабили бы бизнес и сделали бы невозможным сильную возможность.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››