Типы моделей управления персоналом

Определение и понятия

В большинстве компаний практикуется несколько типов моделей управления персоналом (HRM). В основном модели управления персоналом охватывают разные отрасли промышленности и могут входить в один из двух типов общих категорий: стратегический и традиционный. Часто называемая жесткой HRM, стратегическая модель обычно управляет оперативной функцией между компанией и сотрудниками. Традиционные модели управления человеческими ресурсами, или мягкая HRM, занимаются стратегической реляционной функцией между компаниями и сотрудниками.
Как правило, модели управления персоналом связывают стратегию управления персоналом с реализацией функций людских ресурсов. Эти функции включают в себя кадровое обеспечение, обучение и развитие, а также мотивацию. Кадровая функция обычно идентифицируется с использованием сложных стратегических моделей управления персоналом. С другой стороны, обучение и развитие и мотивация связаны с мягкими, традиционными моделями HRM. 
В качестве эффективной стратегии специалисты по персоналу могут координировать деятельность между каждой функцией. В целом, эти действия связаны с целями и задачами внутри компании. Как правило, функции HR связывают стратегические цели и сотрудников с целью создания успешной компании.
Часто эти модели используются для использования навыков и опыта сотрудников с желаемыми результатами бизнеса. Для некоторых стратегических моделей цель состоит в том, чтобы помочь компаниям оставаться конкурентоспособными и продуктивными. Подключение традиционных моделей может согласовать стратегические цели с потребностями сотрудников. 
Например, HR может предоставлять каналы для сотрудников, чтобы поддерживать здоровый баланс между работой и жизнью. Гибкие графики работы и оплачиваемый отпуск - это каналы, принятые некоторыми отделами отдела кадров. Предоставление сотрудникам времени для решения личных проблем может повысить производительность и лояльность сотрудников к компании.
Трудные или стратегические модели управления людскими ресурсами состоят из разработки стратегии управления персоналом. Включение этой функции в управление HR-функциями с помощью стратегических целей и задач компании. Как правило, это включает в себя набор и наем сотрудников с надлежащим набором навыков для выполнения задач. Концепции бизнеса и экономикиБольшинство компаний нуждаются в сотрудниках для ведения бизнеса и достижения организационных целей. Следуя жесткой стратегической модели, HRM рекрутирует и нанимает подходящих людей с соответствующими наборами навыков. После найма HRM обычно обеспечивает необходимую подготовку, чтобы помочь сотрудникам акклиматизироваться в компании.
Традиционную модель HRM можно определить как стратегическую реляционную функцию между компанией и сотрудниками. Хотя основное внимание по-прежнему уделяется целям компании, существует реляционная связь, в которой soft HRM рассматривает сотрудников как ценные активы. Как правило, предпосылка связана с потребностями сотрудников, такими как мотивация, вознаграждение и чувство благодарности. 
Таким образом, часть этой модели фокусируется на предоставлении возможностей для карьерных и личных программ развития, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников. Другой аспект сосредоточен на преимуществах сотрудников и обеспечении безопасной рабочей среды. В рамках этой модели разработка политики, процедур и бизнес-планирования также учитывает влияние на сотрудников.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››