Организационная структура

Определение и понятия

Организационная структура - это термин, используемый для определения того, как сотрудники компании работают вместе для поддержки своей миссии. Существует несколько типов организационных структур, включая иерархию, кросс-функциональность и матрицу. Количество менеджеров в организации обычно зависит от количества сотрудников и от типа структуры, которую компания принимает. 
Цель организационной структуры - четко определить роли и обязанности. Наличие определенной структуры облегчает понимание того, кто должен что-то делать, и кто должен приносить проблемы для решения, когда дела идут не так, как планировалось. Хотя в основном используются предприятиями, организационная структура также может быть замечена в других группах, таких как клубы и церкви.
Структура также может относиться к тому, как компании работают вместе. Это справедливо, когда у крупной материнской компании есть много дочерних компаний в разных отраслях. Хорошо известным примером этого является  General Electric , который начался с лампочек, но сегодня он занимается электроникой, финансами, реактивными двигателями и средствами массовой информации. Каждая из этих областей является дочерней компанией материнской компании General Electric и действует самостоятельно как отдельная компания, но отчитывается в организационной структуре General Electric. 
Структура иерархии - это тип организационной структуры, где один главный человек или группа управляет всеми остальными. Примером может служить католическая церковь, в которой  папа управляет всеми другими людьми и группами внутри этой организации. Это также известно как организационная структура сверху вниз и, если она будет показана, будет напоминать пирамиду. Малые предприятия также обычно используют иерархическую структуру с одним владельцем, который управляет бизнесом, и использует других для сообщения ему. Межфункциональная организационная структура
Концепции бизнеса и экономики
 вместо этого фокусируется на конкретной цели формирования своей структуры. Люди из разных областей собираются вместе, чтобы сформировать команду или отдел вне их нормальной иерархической структуры. Как правило, кросс-функциональная команда основана на проекте, и после завершения проекта члены команды возвращаются к своим традиционным ролям. Этот тип структуры особенно полезен при работе над проектами, требующими специальных знаний от различных отделов, таких как  проектирование , продажи и финансы. Обычно эти группы не будут сообщать одному и тому же  менеджеру,  но вместо этого сообщают об отдельных отделах с менеджерами, которые отчитываются перед генеральным менеджером или  генеральным директором . 
Матричные организации являются гибридом между иерархией и межфункциональной организационной структурой. матричная организация  обычно управляется менеджерами, которые несут ответственность за проекты и отделы. Функциональная матрица больше всего похожа на структуру межфункциональных организаций, так как организация управляется  менеджером проекта,  который имеет полномочия только над деталями проекта, в то время как отдельные руководители отделов по-прежнему поддерживают полномочия над сотрудниками проекта. Проектная матрица также управляется менеджером проекта. В этом случае полномочия по всем аспектам проекта связаны с менеджером проекта, а отдельные руководители отделов выходят только по техническим вопросам и когда может потребоваться дополнительное укомплектование персоналом.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››