Разница между прямыми и косвенными конкурентами

Концепция и определения

У каждого бизнеса есть как прямые, так и  косвенные конкуренты . Прямым конкурентом является компания, предлагающая одни и те же первичные услуги той же  клиентской базе . Косвенным конкурентом является компания, предлагающая одни и те же или подобные услуги в рамках более широкого предложения услуг или предлагающая товар или услугу, которая может служить жизнеспособной заменой. Оба типа конкурентов могут привлекать бизнес из компании, а хороший  бизнес-план  должен учитывать оба типа конкурентов. 
Одним из основных различий между прямыми и косвенными конкурентами является тип бизнеса. Для того, чтобы считаться прямым конкурентом, конкурирующий бизнес должен быть в той же конкретной отрасли, что и рассматриваемая компания. Например,  прямые конкуренты в магазине проката фильмов будут другие магазины проката фильмов и аренда  киосков . Кроме того, прямые конкуренты обслуживают одну и ту же клиентскую базу, поэтому онлайн-арендные учреждения будут прямым конкурентом, хотя компания не может находиться в одной и той же географии. 
Косвенные конкуренты, с другой стороны, будут магазинами, предлагающими один и тот же продукт или услугу, но не как их основной сервис. В случае магазина проката фильмов это может включать продуктовые магазины или другие розничные торговцы, которые включают отделы проката фильмов. Аналогичным образом, в случае жареного куриного ресторана это может включать подготовленную секцию продуктов в продуктовом магазине.
Концепции бизнеса и экономики
Однако разница между прямыми и косвенными конкурентами не всегда ясна. Косвенные конкуренты также могут быть предприятиями, которые предлагают замену предложения первичной компании. Например, жареный куриный ресторан конкурирует непосредственно с другими жареными куриными ресторанами, но также косвенно конкурирует с  тако-  стойками,   суставами для гамбургеров и другими ресторанами быстрого обслуживания. Хотя конкретное предложение продукта отличается, каждый из них выполняет одну и ту же основную потребность: быстрое питание по низким ценам.
При создании бизнес-планов и маркетинговых планов многие предприятия не учитывают как прямых, так и косвенных конкурентов, но оба могут повлиять на успех компании. Фактически, есть некоторые доказательства того, что косвенные конкуренты могут привлечь больше бизнеса от компании, чем прямых конкурентов. Это особенно верно, когда конкурент предлагает несколько предложений в одном месте. Например, клиент может предпочесть куриный ресторан A в куриный ресторан B и вряд ли возьмет бизнес из своего предпочтительного магазина и отдаст его в менее предпочтительный магазин. Если тот же клиент, однако, уже совершает покупки в продуктовом магазине, который предлагает приемлемую курицу, клиент может купить его курицу там, а не сделать вторую остановку.

‹‹ Связанное содержание для этой статьи ››