Дачия » Древние истоки

Map of Roman Dacia (Andrei nacu)

«Дачия» был регионе заселены даков в северной части Дуная (современной Румынии). Королевство «Дачия» было создание Burebistas (c. 80-44 до н.э.), который завоевал и Объединенной несколько других княжеств даков. Burebistas практически уничтожили кельтские племена Scordiscii и подвергнуты или союзников, греческих городов побережья Западной части Черного моря, от Odessus (сегодня Варна) для Ольбия (вблизи сегодняшней Одессы). Во время гражданской войны в Римской, Даки вероятно пришли бы для поддержки Помпея. Burebistas был в итоге убит в том же году, как Юлий Цезарь, который якобы готовил экспедицию против Даки и парфян.
Dacian царство рухнул на четыре (или пять) княжеств, только для того, чтобы возродиться под Децебал (CE c. 87-106). Он победоносно боролся против Домициана общего Корнелий Фуск, но он был в конечном итоге победил и вынуждены подписать мирный договор, который сделал царства даков, клиент Рима получать римских деньги и технической поддержки в возвращении. Положение продолжалось до Траяна вели две обширные войны (101-102 CE и 105-106 CE) для того, чтобы подавить царства даков и сносить все твердыни.
Дачия Траяна был римской провинцией почти 170 лет, пока царит Галлиен и Аврелиан, когда он был заброшен (c. 271 CE), и постепенное сокращение присутствии императорской легионы состоялась в выводе местной римской администрации выступает за создание Дачия-Aureliana к югу от Дуная в то, что в настоящее время современной Сербии.
Это было сделано, в частности, чтобы дать иллюзию, что Римской имперской власти упорно в регионе, хотя признаки стресса общественно были весьма очевидной. Позднее, «Дачия» Aureliana был разделен далее на два отдельных провинций: Dacia Mediterranea со столицей в Сердики и Ripensis «Дачия», со столицей в Ratiaria. После 275 CE, «Дачия» к северу от Дуная был захвачен различных кладов, готы, гунны и аваров в ходе варваров эпохи так называемого «миграции». Однако «Дачия» был кратко 'отвоевали' в Риме во время правления Константина Великого.
Послеримское Dacian материальной культуры по-прежнему показывают сильное чувство 'Romanness'
Интересно, что послеримское Dacian материальной культуры по-прежнему показывают сильное чувство 'Romanness'. Например захоронение Dacian v века CE содержал римский тип брошь, которой будет принадлежать хорошо размещены член общества. И на Напока, кросс знакомства с использованием керамики остается выводит послеримское Дата для строительства роман стиле porticus. Аналогичным образом в Porolissum, красный поскользнулся изделия (terra sigillata Porolissensis) обнаружен в пост Роман (пере) этап строительства форума. Если керамическая даты являются обоснованными, может утверждать, что Даки продолжение использования пространственных очагов и определенные архитектурные проекты, которые были характерны для Рима. Несмотря на это, коллективно вещественных доказательств подчеркивает централизации римской жизни в пределах послеримское Dacia.
Относительно после римского периода Dacian религиозной самобытности, на Porolissum Константина, в стиле Chi-Rho (символизирует Иисуса Chris) был найден надписью на борту судна. Это, помимо бронзовый голубь — символ Святого Духа — случайно были извлечены из неизвестных условиях (См. Евангелие от Луки 3:22; Евангелие от Иоанна 1:32). Интересно, что крестообразные также было найдено на форуме Porolissum. Наличие христианские артефакты из послеримское контекстов предполагает параллельного христианизации провинции, соответствующие современные события, происходящие в течение большей римского мира.

Dacian Altar Piece

Дакийские алтарь кусок

Кроме того 4-й и 5-го века Н.Э. захоронения также продемонстрировать больше богатства и культурного разнообразия в послеримское Dacia Porolissensis, по сравнению с римского периода, предлагая изменения в городской статус местной общины. Например в Потаисса, погребений, содержащие железо пряжки, Флинт сталь, золотые и серебряные ювелирные изделия, янтарь и вышивка бисером раскопаны. Следует отметить, что пропорционально «богатые» захоронения представляют только небольшой сегмент дако-римских общества. Затем как сейчас, большинство людей в обществе не было богатых.
Возможно понятие 'городских процветания' в «Dark Age» появляется counterintuitive к более традиционным ранних средневековых моделей за период. Однако это может быть объяснено непрерывной торговли между восточной империи и Потаисса. К примеру, нумизматических доказательств показывает, что в конце 3-го и начале 4-го веков CE Western Imperial чеканились монеты перестали использоваться в операциях (по 262 CE в Porolissum) и впоследствии был заменен на Византийский чеканились монеты. Кроме того, захоронения доказательств от Moigrad и Напока возможно предложить культурные переход в социальной иерархии, относящиеся к Вознесения остготов знати, большая часть которых может объясняться пост Константина романо-готический интеграции.
Кроме того, сокращения численности населения оценки в Напока — в значительной степени на основе керамических доказательств — предложить умеренные катастрофы сразу же после вывода легион V Македонский легион от Dacia. Возможно, это зарождающейся свидетельства о возможной фрагментации Западного Средиземноморья торговой сети? Хронологически изучения материальной культуры в целом, становится ясно, что некоторые кризиса сказалось части общества Dacian сразу же после вывода Рима, следуют увеличения социально-экономической активности в более поздние периоды. В любом случае, после Римской Дакии Траяна продолжали поддерживать его городских иерархический статус в регионе таким образом, который неизменно заинтересованы классы имперской и купец Средиземноморья.

Перевод с сайта: Ancient History Encyclopedia с лицензии Creative Commons.